Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Аналитики объявили взрывной рост мобильного интернета вещей

Аналитики объявили взрывной рост мобильного интернета вещей

Аналитики объявили взрывной рост мобильного интернета вещей


03.08.2018



Драйверы рынка

Объем мирового рынка сотового интернета вещей составит $7,6 млрд к 2026 г. Такие данные приводятся в отчете консалтинговой компании Persistence Market Research. Для сравнения, по оценке аналитиков в 2017 г. объем рынка сотовых технологий интернета вещей равнялся $1,145 млрд. С 2018 г. по 2026 г. темпы его роста составят по 26,7% в год.

Согласно другому аналитическому отчету, созданному аналитиками, европейский рынок сотовой связи для межмашинных коммуникаций (M2M), если измерять его в количестве подключенных устройств, увеличится почти в пять раз до 2023 г.: с 86 млн в конце 2017 г. до 416,5 млн подключений к 2023 г.

Рост подключений во многом обязан появлению новых законодательных инициатив Евросоюза. В частности, 67,4% всех М2М подключений в странах ЕС связаны с телематическими службами для транспорта. Во многом они относятся к системе eCall, которая теперь в обязательном порядке должна устанавливаться на всех новых автомобилях. Эта система похожа на российскую "ЭРА-ГЛОНАС" и передает сигнал бедствия экстренным службам, когда получает оповещение от датчика удара и сработавших подушек безопасности.

Интернет вещей сэкономит $11 трлн

Как показало исследование "Интернет вещей: от теории к реальности", проведенное Forbes Insight и Hitachi Vantara, интернет вещей сегодня оказывает существенное влияние на бизнес. Почти две трети (64%) респондентов, опрошенных в ходе исследования, считают, что интернет вещей имеет важное значение для их текущей бизнес-деятельности, и более 90% уверены, что эти технологии будут важны для будущего развития бизнеса.

Согласно прогнозам, из всех появившихся в последнее время технологий именно интернет вещей окажет наиболее значимое влияние на развитие экономики. Ожидается, что годовая экономия в 2025 г. благодаря его повсеместному внедрению достигнет $11 трлн, а к 2022 г. технологии интернета вещей позволят повысить прибыль компаний на 21%. Более того, интернет вещей считают базовой технологией, способной обеспечить рост инноваций в области искусственного интеллекта, робототехники, и ряда других направлений.

"Раньше интернет вещей в большей степени обсуждался в контексте создание новых предложений на рынке бытовых услуг. Это не удивительно, так как "умные" устройства – в частности, мобильные – в той или иной мере использует каждый 4-й человек на планете. Теперь же внимание на интернет вещей обратил бизнес. Оказалось, эти технологии могут применяться практически в любом секторе, и представляют из себя исключительную ценность, поскольку способствуют снижению операционных затрат, развитию новых источников дохода, а также освобождает сотрудников от выполнения рутинных задач, – отмечает Юрий Скачков, генеральный директор компании Hitachi Vantara в России и странах СНГ. – Можно высоко оценить и потенциал промышленного интернета вещей, который лежит в основе "Индустрии 4.0". Все это поддерживает интерес бизнеса к технологии, мотивируя на создание новых предложений на рынке программных продуктов, а также сказывается на появлении и развитии масштабных проектов в области интернета вещей как в финансовом секторе, так и в различных производственных сферах".

Операторы превращаются в интеграторов

"Однако среди новейших технологий именно интернет вещей может стать и самой переоцененной. Специалисты, которые принимают ответственные решения – руководители, уполномоченные внедрить в своих компаниях технологии интернета вещей – зачастую не могут отличить громкие обещания от реальности. И еще труднее может оказаться наметить практические шаги, необходимые для реализации задуманного", – приводится в исследовании цитата Умешвара Дайала, старшего вице-президента Hitachi America.

Разделяя эти опасения, сотовые операторы, обслуживающие интернет вещей, стараются диверсифицировать свой бизнес. Они осознают, что простое обслуживание подключений приносит слишком скромные прибыли из-за низкой маржинальности. Поэтому операторы начинают развивать более высокодоходные сервисы параллельно своему основному бизнесу. Так Vodafone активно предлагает пользователям собственные облачные сервисы, а Deutsche Telekom и Orange открыли лаборатории интернета вещей для разработки и тестирования прототипов собственных приложений для мобильного интернета.

 

Cnews