Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Поисковики назвали одним из главных источников пиратского трафика

Поисковики назвали одним из главных источников пиратского трафика

Поисковики назвали одним из главных источников пиратского трафика


28.05.2018



Пиратские ресурсы получают основную долю трафика с поисковых систем "Яндекс" и Google, однако российский сервис отдает приоритет сайтам с нелегальным контентом и не имеет проработанной защиты авторских прав. Об этом заявляют представители ведущих видеосервисов.

Так, гендиректор ivi.ru Олег Туманов представил на Петербургском международном экономическом форуме данные Similarweb и "Яндекс.Метрика", которые свидетельствуют: доля "Яндекса" в поисковом трафике десяти крупнейших пиратских ресурсов составляет 78%. Самому онлайн-кинотеатру "Яндекс" приносит 15% трафика, Google — 60,3%, сообщает РБК. Если правообладатели решат вопрос с размещением нелегального контента в интернете, то их доходы могут вырасти в четыре-пять раз.

Член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio Александр Акопов на ПМЭФ назвал "Яндекс" основной пиратской площадкой. По его словам, ущерба от "Яндекса" гораздо больше, чем от Google, а переговоры об урегулировании ситуации пока безрезультатны. Гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин считает, что "Яндекс. Видео" — "крупнейший пиратский видеопортал Рунета".

Проблемы с распространением пиратского контента в "Яндексе" признают и другие видеосервисы. Например, гендиректор Okko Иван Гродецкий, глава Megogo Виктор Чеканов, директор по контенту TVzavr Елена Хлебникова указывают на приоритет пиратского контента в выдаче поисковика.

"„Яндекс", конечно, не корень пиратского зла, но в структуре трафика пиратов, переходы с двух основных поисковиков имеют решающие показатели. Несмотря на утверждения „Яндекса" о невозможности ручного изменения поисковой выдачи, мы знаем несколько примеров, говорящих об обратном", — подчеркнул Виктор Чеканов.

Директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Андрей Бусаргин отмечает, что в арсенале у Google есть Digital Millennium Copyright Act, и эта политика распространяется на все сервисы компании. Правообладателю требуется минимальный комплект документов, чтобы исправить нарушения в поисковой выдаче, и срок рассмотрения заявок строго регламентирован. У "Яндекса" система защиты авторских прав остается непроработанной, говорят в Group-IB.

В пресс-службе "Яндекса" заявили, что их поисковая система работает в полном соответствии с действующим законодательством: "Видеозаписи размещаются на сайтах третьих лиц и проигрываются в плеере с этих сайтов, а поисковая система лишь показывает ссылки на эти видео. Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на этот сайт не будет отображаться в поиске "Яндекса". Там добавили, что ведут активную работу с правообладателями.

Sostav