Эксперты компании Group-IB сообщили о почти двукратном увеличении активности злоумышленников, использующих бренды ведущих российских банков в социальных сетях.
С начала сентября 2017 года Group-IB заблокировала более 100 аккаунтов, которые использовались для кражи средств в клиентов банков, пишет RNS.
Для поиска цели злоумышленники используют официальные группы банков с соцсетях, где в том числе осуществляется клиентская поддержка. Мошенники отвечают на запросы, жалобы, вопросы об услугах и подобные сообщения, представляясь сотрудником кредитной организации, и в беседе стараются получить данные для доступа к средствам на счетах. В такой информации относится номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный SMS-код.
В Group-IB отметили, что зачастую мошенники реагируют на сообщения пользователей в группах быстрее, чем загруженные сотрудники банка.
Компания уведомила об этой мошеннической схеме кредитные организации, чьи бренды были использовались для обмана клиентов.