Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Помогите разобраться - Форум по вопросам информационной безопасности

Помогите разобраться - Форум по вопросам информационной безопасности

К списку тем | Добавить сообщение


Автор: Анатолий | 72943 22.06.2017 02:05
Здравствуйте, я студент, пытаюсь разораться с таким явлением как паразитная модуляция на нелинейных элементах РЭС. Пожалуйста объясните как там все устроенно или посоветуйте какую нибудь литературу на эту тематику) Я буду очень признателен

Автор: Иван Степанович | 72975 22.06.2017 11:34
Анатолий, начните с библии

Автор: Анатолий | 72981 22.06.2017 11:38
Ctr F не нашел в ней упоминание о модуляции😄
Есть более специализированная литература?

Автор: Chechaco, MASCOM | 73036 23.06.2017 13:34
Всем доброго дня :)
Для Иван Степанович | 72975:
Коллега, лично я начал бы с первичного материала - с Торы! Правда 16 слоёв смысла осилить - нужно время. Ну и чуток на 40 томов Талмуда, куда ж без него?!

Для Анатолий | 72981:
По сути вам годится любой ВУЗ-овский учебник по основам радиотехники. Лично мне ближе всего и понятнее Гоноровский И.С.Радиотехнические цепи и сигналы.1977. В более сжатом виде - Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники Т1 и 2 Б.Х.Кривицкий 1977. Годится и Бессонов Л. А._Теоретические основы электротехники, 1964 г.
В общим почти любой учебник. Раздел модуляции радиосигналов описан почти одинаково у всех авторов. Но сразу предупрежу что истинного понимания без полного курса радиотехники достичь сложно...
Однако удачи!
Чак

Автор: sekira | 73039 23.06.2017 14:59
Под библией понимался основной закрытый документ в области тех_каналов.

Автор: Chechaco, MASCOM | 73043 23.06.2017 23:17
Для sekira | 73039:
Уважаемый коллега!
При всей "широте" взгляда не готов согласится с Вашей интерпретацией поста Иван Степанович | 72975 ;)
В дискуссии явно обозначено единственное число. Надеюсь, это бесспорно?
Тогда попробуйте представить себе хоть один НМД,в котором изложен нормальный раздел "модуляция" общего курса радиотехники... Нет такого, начиная с "Модххх..." и заканчивая "Нормами...". Вопрошающему же нужно понять, в начале, что есть модуляция вообще. А потом уже, действительно, на базе неких НМД, что есть модуляция паразитная. По сути, чтобы понять физику процесса, надо знать дисциплины "теория нелинейных цепей", "генераторы колебаний", "модуляция радиосигналов", основы линейных цепей, теорию усиления сигналов. Это по минимуму...
А если исходить из того, что специалист в области ТЗИ должен (таков охват проблемы) обладать серьёзными, порою истинно энциклопедичными, знаниями, то и совет "начать с Библии" смотрится не такою уж и шуткой! Древние и мудрые не даром советовали начинать "ab ovo" Сколько раз я свои лекции был вынужден начинать именно с курса физики средней школы!
Понимаю, что без курса нормальной общей радиотехники это всё бессмысленно. Но, увы, в наших реалиях сплошь и рядом "сапоги тачает пирожник, а пироги печи сапожник"... Посему "И как, друзья, вы не садитесь, а в музыканты не годитесь...". Всё в этой и прошлой жизни повторяется. Точнее дедушки Крылова не сказано и не будет сказано в будущем.
Посему и сарказм мой отнюдь не направлен в адрес Анатолий | 72981. Он, как и многие иные, всего лишь "жертва" времени и обстоятельств. Впрочем, если захочет - сможет узнать и научится. Хотя шансы и крайне малы...Впрочем, на нашем учебном курсе М1.7 или М8.3 я довольно подробно излагаю основы теории и практики выявления ВЧ АЭП :)
Чак

Автор: Александр | 73045 24.06.2017 08:17
Для Chechaco и других уважаемых форумчан.
Немного отвлекаюсь от конкретики темы, но полностью Вас, Chechaco, поддерживаю. Это все - проблемы перехода к двухуровневой болонской системе образования, когда из программы специалитета по ИБ нужно было сделать программу для бакалавра. Начинали выяснять у компаний, занимающихся ИБ - что вам нужно от выпускников? В одной говорят - "радиотехника, акустика, нормативная база", в другой - "программирование и английский язык - и все", в третьей - "системное администрирование, нормативная база" и т.д. Понятно, чем они занимаются. А что делать с учебными планами? Человека учили сист.администрированию и программированию, а он будет вынужден заниматься ПЭМИН (например), так он о радиоволнах ничего и не знает!
И еще - часто беседую с выпускниками ВУЗов по направлению ИБ, с преподавателями кафедр. Так у них у всех нет допуска к ГТ даже по ф.3, поэтому грифованную нормативную базу даже не видели. Какие они спецы по ИБ???

Автор: Chechaco, MASCOM | 73049 24.06.2017 22:32
Всё верно...
Не знаю, возможно кто-то и сочтёт мои слова снобизмом пополам со стариковским ворчанием. Но вот не понимаю, смотрел расшифровки минобраза по бакалавриату и магистратуре ТЗИ. Причём код и специальность инженера (по крайней мере пару лет назад) тоже была! Ну и что? Даже магистр "обрезан" так, что толку от него как от козла молока. А уж бакалавра только за пивом и посылать...
Последняя версия (проект) профстандартов такова, что её можно выполнить только после переучивания лет 5 после ВУЗ-а. Спрашивается, на фига тогда высшая школа вообще?
И в каком курсе, по какой специальности, изучают свойства строительных материалов так, чтобы минут за 15 прикинуть чего и сколько надо при минимальной стоимости вложить в перегородку, чтобы она "держала" акустику на заданное число дБ? А ведь сложного ничего нет, по сути, кроме школьной физики, чуток данных из сети и умения ДУМАТЬ ничего и не нужно... А где учат, в каком бакалавриате, быстренько принять решение глядя на незнакомое "железо" какой объём и каких СИ понадобится для ОИ заданной категории? Вы хоть одного такого "манагера" видели? Да ещё и заказчика убедить, что именно это и именно столько будет стоить?
Даже не смешно...
А с преподавательским составом на специализированных кафедрах ВУЗ-ов я общался достаточно. Комментировать сие общение не буду ;) А снова цитировать Крылова или Эзопа - банально :)
Пока специалисты есть, но они, естественным образом уходят, а "смене", как правило, знания не нужны. Опять вспоминается классика: "Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться?"
Вот и у нас именно так сейчас. Практически на всех уровнях, увы...
Чак

Просмотров темы: 4828

К списку тем | Добавить сообщение



Добавить сообщение

Автор*
Компания
E-mail
Присылать уведомления да
нет
Текст сообщения*
Введите код*