Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Развитие собственного центра компетенций – одно из главных направлений политики ИБ

Развитие собственного центра компетенций – одно из главных направлений политики ИБ

В рубрику "Персоны" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Развитие собственного центра компетенций – одно из главных направлений политики ИБ

Геннадий Столяров
Вице-президент по информационным технологиям DHL Express в России

– DHL – международная компания, поэтому основной упор делается на поддержку региональных и глобальных систем командами ИТ-специалистов в 220 странах мира. Одна из ключевых задач – обеспечение надежности существующих систем, стабильных, безопасных и масштабируемых платформ. Безусловным приоритетом для нас является фокус на новые возможности: новые проекты и инновации, повышение продуктивности и актуальности real-time-информации. Кроме того, мы уделяем большое внимание конвергенции систем: внедрению новых стандартных по всему миру приложений, являющихся отражением стандартных операционных процессов компании.

– Какова стратегия компании DHL в отношении поставщиков ИТ- и ИБ-услуг?
– Компания DHL придает особое и самое серьезное значение информационной безопасности, поэтому стратегия в области ИБ-услуг нацелена на использование только лучших практик информационной безопасности, на постоянное совершенствование внутренних требований и стандартов, развитие собственного международного центра компетенций Cyber Security Excellence Center, базирующегося в Сингапуре, а также на использование доступных на рынке передовых технологий и сервисов, включая глобальные облачные сервисы. Для примера: компания DHL давно и успешно использует облачный сервис Qualys (аналог российского RedCheck) для анализа уязвимостей серверов и приложений.

– Автоматизация логистических компаний чаще связана не с наращиванием функций одной центральной системы поддержки бизнес-процессов, а с параллельным развитием многих систем, в том числе и собственной разработки. Каким образом с этой точки зрения складывается ситуация в DHL?
– Принципы операционной деятельности DHL Express предусматривают единые стандарты по всему миру, это, прежде всего, соответствует ожиданиям наших клиентов. Поэтому и в сфере ИТ наша компания стремится использовать глобальные информационные системы. Разработка и поддержка систем сосредоточена в глобальных дата-центрах в Праге и Куала-Лумпуре. Безусловно, ввиду особенностей местного законодательства или специфических запросов клиентов в разных странах DHL создает также локальные сервисы. В частности, наша компания уже несколько лет развивает глобальную базу клиентских данных (Global Customer Database), которая позволяет учесть требования локализации баз с персональными данными в разных странах, включая Россию. Однако везде, где это возможно, локальные системы и приложения унифицируются с целью их повторного использования в других странах и регионах.


– Обеспечение защиты используемых мобильных устройств – один из трендов российского корпоративного рынка. Как вы решаете проблему безопасности удаленного доступа?
– Компания DHL следует лучшим практикам информационной безопасности и использует самые передовые технические решения. Это касается и безопасного удаленного доступа с мобильных компьютеров и коммуникаторов к корпоративной электронной почте и приложениям DHL. В частности, для доступа с коммуникаторов к электронной почте используется решение BlackBerry Dynamics. Сотрудники компании DHL в любой стране получают безопасный доступ в Интернет через ближайший дата-центр, в котором развернуто облачное решение Zscaler.

– Возможен ли в принципе аутсорсинг информационной безопасности? Многие ли процессы ИБ в вашей компании отданы на аутсорсинг?
– DHL старается разумно и взвешенно подходить к вопросу использования аутсорсинга, тем более в такой критичной области, как информационная безопасность. Тем не менее у компании есть успешный опыт работы как с глобальными, так и с локальными поставщиками соответствующих услуг. В России мы сотрудничаем с рядом системных интеграторов и одной из местных групп CERT (Computer Emergency Response Team), которая предоставляет услуги кибербезопасности и защиты бренда компании в сети Интернет.

– Как в DHL средствами информационных технологий поддерживается логистическая цепочка клиентов?
– Мы стремимся использовать свои возможности в сфере ИТ не только для обеспечения необходимого информационного сопровождения грузов, но также предлагаем нашим клиентам ряд дополнительных сервисов, интегрируясь с их бизнес-процессами в тех областях, где у нас есть обширная экспертиза: в области доставки, обработки, таможенного оформления корреспонденции.

– Какие задачи сегодня стоят перед ИТ- и ИБ-отделами DHL? В каких технологиях сейчас нуждается отрасль? Каких решений/продуктов недостает?
– ИТ- и ИБ-подразделения DHL Express успешно решают стоящие перед ними задачи, которые во многом являются типичными для компаний соответствующего размера и профиля деятельности. Мы можем отметить определенный прогресс с точки зрения разнообразия и качества предлагаемых облачных решений и продуктов в сфере ИТ и ИБ. Вместе с тем в последнее время наша компания сталкивается с недостатком предложений по разумной цене в области решений типа "гибридное облако" (Hybrid Cloud), реализованных с учетом всех российских требований в сфере защиты информации.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2018

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме